Автор инициативы – библиотекарь Светлана Шинкарева – рассказала, как пришла идея, что потребовалось для подготовки мероприятия и какой результат удалось получить.
Насыщенные и интересные занятия проекта понравились ребятам
– Наша профессия стала не такой консервативной, как раньше. Она требует новых знаний, новых форм работы, – отмечает Светлана Анатольевна. – Для меня важен поиск креативных идей, методов, ненавязчивой пропаганды книги, да и просто есть желание приносить пользу обществу. Легко заинтересовать активных, раскрепощенных, читающих детей. Сложнее с особенными малышами. Для них и задумывался проект «Я тоже буду всё уметь!». Постоянными участниками мероприятий стала специальная группа детей с тяжелыми нарушениями речи детского сада № 42 Гомеля.
Библиотекарь изучила литературу по психологии, опыт коллег и, следуя основной цели, – приобщить ребят к чтению, разработала сценарии. Каждую встречу делила на три части. В первой была полезная интересная информация, во второй – психологические игры, физкультминутки, занятия для моторики рук, поиск речевого контакта с детьми: викторины, загадки, игры. Третья предполагала расслабляющий характер: ребята делали поделки, смотрели и обсуждали мультфильмы.
– Хорошо прошел урок дружбы, занятие по книге Манро Лиф «Зачем уметь читать?» стало мотивирующим, а «Песочный телеграф» помогло выразиться, – рассказывает Светлана Шинкарева. – Проводились тематические встречи: «Серебряная зима», «Секреты радуги», «Легенды о полевых цветах». Ребята рисовали песком, мелом, красками и карандашами, лепили из пластилина с применением природных и подручных материалов.
Самой большой отдачей для библиотекаря стал контакт с детьми и радость в их глазах от встреч. Не все получалось так, как задумывалось. Поначалу ребятам было трудно раскрепоститься, отвечать на вопросы, но участники проекта стремились навстречу друг другу. На мероприятия с группой помимо воспитателя приходил психолог или учитель-дефектолог. Они были одной командой. Для малышей открылась ещё одна дверь в мир знаний, чтения и даже волшебства.
У Светланы Анатольевны есть планы продолжить проект «Я тоже буду всё уметь!». Ей хотелось бы проследить дальнейшую жизнь ребят. Также она благодарна за сотрудничество и отзывчивость педагогическому коллективу детского сада.
– Хочется верить, что вместе мы делаем жизнь этих ребят более насыщенной, разносторонней и красочной, – подчеркивает автор проекта. – А любви к детям много не бывает.